В жаркие дни 20-21 июня в Национальном историческом музее Республики Беларусь прошёл II Международный фестиваль территориального маркетинга и брэндинга OPEN. В эти дни работало три площадки: конкурс OPEN your world, конгресс OPEN your mind и гостевая программа OPEN your heart.
Открытие Международного фестиваля территориального маркетинга и брэндинга OPEN состоялось 20 июня в Национальном историческом музее Республики Беларусь. Открывали фестиваль: Жанна Гринюк, председатель организационного комитета и директор фестиваля, представители стран-участников оргкомитета Татьяна Жданова (Украина) и Василий Дубейковский (Россия), а также председатель международного жюри Жуао Фрейре (Португалия). На церемонии открытия Хуан Карлос Беллозо произнёс слова памяти нашему другу и коллеге Александру Панкрухину, который являлся научным руководителем «Гильдии маркетологов», координатором Российской ассоциации маркетинга территорий, вице-президентом Академии имиджелогии. Память Александра Панкрухина зал почтил минутой молчания.
Закрытое заседание членов международного жюри конкурса OPEN your world
На конкурcную программу OPEN you world в этом году было представлено более 50 проектов в области маркетинга и брендинга территорий: Кировоград, Троян, Челябинск, Магнитогорск, бренды ряда белорусских городов и музеев, а также несколько вариантов брэнда Минска. Работа жюри была строгой и бескомпромиссной — награды получили считанные участники конкурсной программы. Со списком победителей можно ознакомиться здесь.
В 2013 году состав жюри оказался не менее ярким и звёздным, чем в прошлом году. Минск посетили брэнд-гуру территориального маркетинга со всех уголков планеты: Хуан Карлос Беллозо (Испания), Мартин Бойзен (Нидерланды), Девид Адам (Великобритания), Жуао Фрейре (Португалия), Хертур Смарасон (Исландия), Дафна Какаия (США/Франция), Василий Дубейковский (Россия), Татьяна Жданова (Украина) и многие другие. Все члены жюри также приняли участие в образовательном конгрессе OPEN your world, где представили свои разработки и авторские мастер-классы для широкой публики. Многие докладчики посвятили свои доклады проблеме брэндинга нашей Родины и столицы.
Участники гостевой программы OPEN your heart смогли насладиться достопримечательностями Минска, ведь в этом городе каждому предоставляется возможность открыть для себя что-то новое. Город богат на очаровательные постройки XIX века, строгие здания в стиле сталинского ампира, и, конечно же, объекты современной архитектуры. Гости были приятно удивлены чистотой минских улиц и приветливостью горожан.
После завершения экскурсии все с радостью делились впечатлениями за белорусским национальным ужином в ресторане в уютном и живописном историческом центре города.
Круглый стол «От брэнда Минска к брэнду Беларуси»
В рамках конгресса OPEN your mind состоялся круглый стол на тему «От брэнда Минска к брэнду Беларуси», на который были приглашены участники конкурса с концепциями брэнда Минска, представители компании INSTID, представители «Сборной Минска по брендингу», международные эксперты территориального брэндинга, а также средства массовой информации.
Заключительная церемония награждения победителей